gototopgototop
Russian Belarusian English German
Поздравляем!

wedpresent1

Коленская Татьяна Григорьевна 01.11

Сергеенко Тамара Николаевна  08.11

Герман Инна Владимировна 10.11

Рожкова Марина Александровна 13.11

Колесник Надежда Васильевна 14.11

Кулиш Галина Ивановна 27.11

Карпович Андрей Владимирович 28.11

Воронович Екатерина Владимировна 28.11

Кондик Иван Адамович 30.11

PostHeaderIcon Методические рекомендации

 

по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в мае 2021 года

Дата проведения: 13.05.2021

Тема:«Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования.

Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 13 мая 2021 года.

При проведении мероприятий «ШАГа» дополнительно рекомендуем использовать видеоанонс республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни» https://adu.by/ Актуальные практики и технологии воспитания

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Перед памятью время бессильно»;

«Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1

Блок«Перед памятью время бессильно»

Подвиг воинов Брестской крепости стал первым шагом советского народа на пути к Победе. Об этом Президент Беларуси А.Г. Лукашенко заявил в Брестской крепости на мероприятии, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны (2020 г.).

А.Г. Лукашенко отметил, что на захват Брестской крепости фашисты планировали потратить не более восьми часов, но ее гарнизон держался около месяца. «Это дольше, чем противостояли Гитлеру до того времени порабощенные страны. А при взятии цитадели противник потерял в три раза больше солдат и офицеров, чем за всю польскую кампанию. Немецкому командованию уже к вечеру 22 июня пришлось отдать приказ о прекращении штурма. И это стало первым отступлением абсолютно непобедимой до того дня армии».

В Беларуси, по словам Президента Республики Беларусь, всегда будут помнить о подвиге тех, кто защищал Брестскую крепость. «Потому что в них – величие и сила духа людей, которые не покорились. Именно тогда, когда, не сдаваясь, умирали последние защитники крепости, враг был повержен психологически. И это был первый шаг советского народа на пути к величайшей Победе нового времени».

А.Г. Лукашенко акцентировал внимание на важности сохранения памяти о событиях войны, чтобы подобное в истории больше не повторилось. «Как только мы это забудем, мы снова окунемся в хаос, дестабилизируем страну, мы породим новую войну. Вот поэтому мы сегодня в ранее утро пришли сюда – чтобы никогда не повторилось то, что было здесь. Это не просто рядовой ритуал. Это память, для того чтобы мы с вами, наши дети никогда не столкнулись с такими проблемами».

https://www.belta.by/president/view/lukashenko-podvig-voinov-brestskoj-kreposti-stal-pervym-shagom-na-puti-k-pobede-395621-2020/

Вопросы для обсуждения:

Почему война 1941–1945 годов названа Великой Отечественной?

Какую годовщину будет отмечать Беларусь 22 июня? Почему это день всенародной памяти?

По плану верховного командования Вермахта на нейтрализацию одной заставы отводилось всего 30 минут. Однако почти сутки продержались 250 застав. Более 30 часов сражались 20 погранзастав. От двух до пяти суток организованное сопротивление оказывали 69 застав и опорных пунктов пограничных отрядов. Бойцы и командиры 108 (по другим сведениям – 120) застав, находясь в глубоком тылу, оказывали сопротивление на протяжении июля-августа 1941 года. Как вы считаете, почему это стало возможным?

Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?

В Москве 20 апреля на 92 году жизни умер Петр Котельников – последний из остававшихся в живых защитников Брестской крепости. Что вы знаете об этом герое?

Прослушайте отрывок из романа Бориса Васильева «В списках не значится»:

«Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почетный караул.

Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

С 22 ИЮНЯ ПО 2-Е ИЮЛЯ 1941 ГОДА

ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ

(фамилия неизвестна)

И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА

ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле нее, точно в почетном карауле. Уходит. Приносит цветы. И снова стоит, и снова читает. Читает одно имя. Семь букв: «НИКОЛАЙ».

Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли».

Какие эмоции у вас вызвала эта история?

В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Память». Кто из вас принимал участие в благоустройстве мемориалов и обелисков героям, павшим в годы Великой Отечественной войны? Поделитесь впечатлениями.

Как вы понимаете слова «Перед памятью время бессильно»?

В фокусе обсуждения: всенародная память, подвиг воинов, величие и сила духа людей, сохранение памяти о событиях войны, чувство гордости за свою страну, Брестская крепость – символ стойкости советского солдата, всестороннее изучение истории Великой Отечественной войны, республиканская акция «Беларусь помнит», уважение к истории своей страны, активная гражданская позиция.

Блок«Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны»

Великая Отечественная война 1941–1945 годов – это особый период в развитии советского кинематографа. Фронтовые операторы оставили миру уникальные кадры военной кинохроники. Яркая плеяда талантливых сценаристов и режиссеров, операторов и артистов выпустила сотни кинокартин.

Фильмы о войне никого не оставляют равнодушными. Вместе с их героями зрителям предоставляется возможность пережить тревогу и радость, надежду и отчаяние. Лучшие военные фильмы рассказывают не только и не столько о самих боевых действиях, сколько о людях, прямо или косвенно в них участвовавших.

Художественные фильмы о Великой Отечественной войне позволяют зрителю погрузиться в атмосферу тех лет, поставить себя на место киногероев, задуматься над такими вечными ценностями, как верность Родине, свобода, справедливость, дружба, любовь. Фильмы способны привлечь внимание современных и достаточно искушенныхне только в киноискусстве молодых зрителей к одной из самых трагических и одновременно героических страниц нашего прошлого.

В учреждениях образования Республики Беларусь с 1 апреля 2021 года стартовал республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны: https://adu.by/ Актуальные практики и технологии воспитания.

Просмотр фильмов организуется один раз в неделю в рамках кинолекториев, киноклубов в шестой день недели. Из каждого тематического блока рекомендуется просмотреть не менее двух фильмов (по выбору). Просмотр и обсуждение фильмов организуется с учетом методических рекомендаций, которые разработаны в соответствии с тематическими блоками.

Вопросы для обсуждения:

Какие художественные фильмы вы уже посмотрели? Какой из них произвел на вас самое большое впечатление? Почему?

Смотрели ли вы какой-либо из фильмов раньше? Если да, то изменилось ли ваше впечатление от просмотра со временем?

В фильме «Брестская крепость» из уст рассказчика-подростка прозвучали такие слова: «Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну... Такую войну. Все ее ждали. Но никто не ждал, что вот так... Сразу. Просто. И страшно». Поменялось ли что-то в вашем восприятии войны после просмотра фильмов?

Какую роль, на ваш взгляд, играет кинематограф в формировании уважения к героическому прошлому нашей Родины?

Всем известно, что одним из способов увековечить память о героях и событиях являются памятники. Слово «памятник» образовалось от слова «память». Можно ли кинофильм считать своего рода памятником?

Какие фильмы, на ваш взгляд, вы бы рекомендовали посмотреть своим ровесникам? Обоснуйте свой ответ.

Над чем заставляют задуматься нас, современников, события, отраженные в данных фильмах?

В фокусе обсуждения: киномарафон, гордость за свою страну и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; содержание кинофильма как источник исторической информации; нравственные ценности, причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В рамках данного этапа можно предложить учащимся продемонстрировать свои киноплакаты (видеоролики), которые они разработали и подготовили по итогам просмотра художественных фильмов, посвященных Великой Отечественной войне, а также обсудить дальнейшее участие в киномарафоне «Смотри и помни», которым предусматривается по результатам просмотра фильмов в учреждении образования разработка киноплакатов (видеороликов) по каждому тематическому блоку: «Начало войны», «Нравственный выбор на войне», «Любовь и дружба на войне», «Судьба женщины на войне», «Дети на войне», «Беларусь непокоренная», «Мы из будущего». В киноплакате (видеоролике) учащиеся в краткой форме могут отразить свой взгляд на военные события прошлой эпохи.

В работе над киноплакатом (видеороликом) важны следующие этапы:

разработка названия, слогана, логотипа (при необходимости);

разработка сценария;

подбор средств выразительности (репортажные снимки, архивные видео- или фотоматериалы, компьютерная графика, анимация, монтаж, спецэффекты и др.).

При создании киноплаката (видеоролика) особенно ценится авторская позиция, оригинальная трактовка, стиль, техника создания, наличие киноцитат из просмотренных кинофильмов на военную тему.

Киноплакаты, признанные лучшими в ходе региональных отборов, будут размещены на национальном образовательном портале.

Также в рамках данного этапа можно ознакомить учащихся с наиболее интересными проектами, представленными учреждениями образования региона на XIХ республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи.

Заслуживает внимания, например, деятельность военно-исторического кружка «Поиск» государственного учреждения образования «Средняя школа № 16 г. Мозыря». В числе основных направлений деятельности кружка – военно-историческая реконструкция: учащиеся и учителя собирают информацию о сражениях, а затем воссоздают отдельные их эпизоды. У юных реконструкторов на «полях сражений» почти все настоящее: и униформа, и снаряжение. Оружие, конечно же, не настоящее, но макеты достаточно точные. Некоторые эпизоды реконструкторских мероприятий запечатлены на видео http://www.museum.school16.by/galereya/video

Также поисковый отряд занят перезахоронением останков погибших солдат, поиском их родных и близких, восстановлением военных захоронений, братских могил и уходом за ними, поиском артефактов – деталей снаряжения, оружия, униформы советских солдат и солдат противника, датирующихся 30-40-ми годами прошлого века. Многие из найденных артефактов и стали экспонатами музейной комнаты школы.

https://www.mazyr.by/2016/01/o-klube-poisk-ssh-16-g-mozyrya/

 
Директор гимназии
Баннер
Последние фото
Полезные ресурсы
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация

 kon

 

ул. Победы, д. 33,

г.п. Лельчицы,

Гомельская обл., 247841, 

тел. 8 (02356) 21670

электронная почта:

lel-gimnazia@mail.gomel.by

skype: lel-gimnazia

сайт: lel-gimnazia.ihb.by