Результаты диагностики мотивации и показателей сформированности компонентов социально-ценностного отношения учащихся к изучению иностранного языка
В процессе мониторинга изучены следующие компоненты социально-ценностного отношения учащихся к изучению иностранного языка:
- Ценностно – мотивационный компонент;
- Когнитивно – операционный компонент;
- Организационно – планирующий компонент;
- Рефлексивно – оценочный компонент;
- Эмоционально – волевой компонент;
- Деятельно – преобразующий.
Количественный анализ результатов диагностики представлен в Таблице 1.
Таблица 1
Уровни сформированности компонентов социально-ценностного отношения учащихся к изучению иностранного языка
Компоненты |
Количество учащихся по уровням (выражено в %) |
|||
Очень низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Ценностно - мотивационный |
9% |
18% |
27% |
46% |
Когнитивно – операционный |
10% |
15% |
23% |
52% |
Организационно - планирующий |
10% |
15% |
25% |
50% |
Рефлексивно - оценочный |
9% |
15% |
23% |
53% |
Эмоционально - волевой |
6% |
13% |
17% |
64% |
Деятельно-преабразующий |
6% |
17% |
24% |
53% |
Диагностирован уровень мотивации учащихся к усвоению иностранного языка, её внутренний и внешний аспект. Внутренняя мотивация (понимание необходимости владения иностранным языком) определяется как иноязычная коммуникативная компетенция в личностной сфере учащегося. Внешняя мотивация определяется как понимание необходимости владения иностранным языком для общества.
Количественный анализ результатов диагностики мотивационного аспекта представлен в Таблице 2.
Таблица 2
Уровни сформированности мотивации к изучению иностранного языка
Вид мотивации |
Количество учащихся по уровням (выражено в %) |
|||
Очень низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Внешняя |
2% |
6% |
13% |
79% |
Внутренняя |
1% |
5% |
13% |
81% |
Результаты мониторинга показывают наличие положительных показателей в развитии мотивации и показателей сформированности компонентов социально-ценностного отношения учащихся к изучению иностранного языка. Однако, определённый процент учащихся имеют низкий и очень низкий уровень развития данных характеристик.