gototopgototop
Russian Belarusian English German
Поздравляем!

cvety

Пузанова Наталья Анатольевна 01.05

Ковшар Юлия Олеговна 03.05

Барановская Кристина Сергеевна 04.05

Сущик Наталья Владимировна 09.05

Павлова Наталья Витальевна 13.05

Демидовец Марина Сергеевна 15.05

Фицнер Татьяна Владимировна 23.05

Рыбинская Елена Владимировна 24.05

Лисицкая Татьяна Леонидовна 28.05

PostHeaderIcon Результаты диагностики мотивации и показателей сформированности компонентов социально-ценностного отношения учащихся к изучению иностранного языка

 

В процессе мониторинга изучены следующие компоненты социально-ценностного отношения учащихся к изучению иностранного языка:

  1. Ценностно – мотивационный компонент;
  2. Когнитивно – операционный компонент;
  3. Организационно – планирующий компонент;
  4. Рефлексивно – оценочный компонент;
  5. Эмоционально – волевой компонент;
  6. Деятельно – преобразующий.

Количественный анализ результатов диагностики представлен в Таблице 1.

                                                                                                       Таблица 1

Уровни сформированности компонентов социально-ценностного отношения учащихся к изучению иностранного языка

Компоненты

Количество учащихся по уровням (выражено в %)

Очень низкий

Низкий

Средний

Высокий

Ценностно - мотивационный

9%

18%

27%

46%

Когнитивно – операционный

10%

15%

23%

52%

Организационно - планирующий

10%

15%

25%

50%

Рефлексивно - оценочный

9%

15%

23%

53%

Эмоционально - волевой

6%

13%

17%

64%

Деятельно-преабразующий

6%

17%

24%

53%

         Диагностирован уровень мотивации учащихся к усвоению иностранного языка, её внутренний и внешний аспект. Внутренняя мотивация (понимание необходимости владения иностранным языком) определяется как иноязычная коммуникативная компетенция в личностной сфере учащегося. Внешняя мотивация определяется как понимание необходимости владения иностранным языком для общества.

Количественный анализ результатов диагностики мотивационного аспекта представлен в Таблице 2.

Таблица 2

Уровни сформированности мотивации к изучению иностранного языка

Вид мотивации

Количество учащихся по уровням (выражено в %)

Очень низкий

Низкий

Средний

Высокий

Внешняя

2%

6%

13%

79%

Внутренняя

1%

5%

13%

81%

Результаты мониторинга показывают наличие положительных показателей в развитии мотивации и показателей сформированности   компонентов социально-ценностного отношения учащихся к изучению иностранного языка. Однако, определённый процент учащихся имеют низкий и очень низкий уровень развития данных характеристик.