gototopgototop
Russian Belarusian English German
Поздравляем!

cvety

Пузанова Наталья Анатольевна 01.05

Ковшар Юлия Олеговна 03.05

Барановская Кристина Сергеевна 04.05

Сущик Наталья Владимировна 09.05

Павлова Наталья Витальевна 13.05

Демидовец Марина Сергеевна 15.05

Фицнер Татьяна Владимировна 23.05

Рыбинская Елена Владимировна 24.05

Лисицкая Татьяна Леонидовна 28.05

PostHeaderIcon Протокол результатов диагностики уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

 

С целью организации психолого-педагогической поддержки участников инновационной деятельности изучен уровень готовности педагогов к образовательным инновациям. Параметрами готовности к внедрению инновация являются:

  1. Мотивационная педагогов к инновации;
  2. Профессиональные умения в организации учебного процесса;
  3. Личностная готовность

Диагностический комплекс включает следующие методики:

  1. Анкета «Восприимчивость педагогов к новшествам»;
  2. Анкета «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств»;
  3. Анкета «Барьеры, препятствующие освоению инноваций»;
  4. Анкета «Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса»;
  5. Методика «Оценка готовности и адаптированности личности к активной педагогической деятельности»

Изучение мотивационного компонента готовности педагогов к инновационной деятельности является значимым, поскольку от характера мотивов зависит результативность деятельности. Исследование показывает наличие следующих мотивов у педагогов в процентном соотношении:

  1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить (50% педагогов);
  2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов (17% педагогов);
  3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми (67% педагогов);
  4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей (67% педагогов);
  5. Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины (17% педагогов);
  6. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей (17% педагогов);
  7. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе (17% педагогов);
  8. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах (34% педагогов);
  9. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. (17% педагогов)

Наибольшее значение учителя придают нравственным, познавательным мотивам и мотивам саморазвития. Это является благоприятным показателем для внедрения инновации.

Уровень восприимчивости новшеств педагогами имеет средние (допустимые значения). 44% педагогов имеют оптимальный (высокий уровень) восприимчивости к новому. Данный критерий является важным в структуре мотивационной готовности.

Анализ анкетирования показывает, что 83% педагогов указывают на наличие инновационных барьеров. Среди них:

  1. Плохое здоровье, другие личные причины (67% педагогов);
  2. Большая учебная нагрузка (17% педагогов);
  3. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях (17% педагогов);

4. Отсутствие материальных стимулов (34% педагогов);

5. Чувство страха перед отрицательными результатами (50% педагогов);

6. Отсутствие помощи (34% педагогов).

Высокую и среднюю степень затруднений у педагогов вызывают следующие аспекты педагогической деятельности:

  1. Составление авторских программы по учебному предмету;
  2. Организация научно-исследовательской деятельности;
  3. Развитие у обучающихся интереса к предмету;
  4. Обеспечение разумной дисциплины на уроке.

Педагоги не испытывают затруднений в таких аспектах педагогической деятельности, как тематическое планирование, поурочное планирование, умение ставить цели урока, овладение содержанием новых учебников и программ, осуществление дифференцированного подхода в обучении, использование элементов современных педагогических технологий и т.д.

         Педагоги, участвующие в инновационной деятельности обладают достаточно высоким уровнем таких профессиональных качеств личности, как коммуникабельность, работоспособность, исполнительность, адаптированность, имеют   высоким и достаточный уровень саморегуляции. Не все педагоги обладают адекватной профессиональной самооценкой, им свойственна неуверенность в своих силах.

         Анализ результатов показывает наличие высокого инновационного потенциала педагогов, участвующих в образовательном процессе. Целесообразно проведение коррекционной работы с педагогами направленной на развитие профессиональной самооценки и рефлексии, тренинговых занятий «Личностный и профессиональный рост»; обучающих семинаров по исследовательской деятельности.